Кл.час 10

Главная 
Кл.час 1 
Кл.час 2 
Кл.час 3 
Кл.час 4 
Кл.час 5 
Кл.час 6 
Кл.час 7 
Кл.час 8 
Кл.час 9 
Кл.час 10 
Кл.час 11 
Кл.час 12 
Кл.час 13 
Кл.час 14 
Кл.час 15 
Кл.час 16 
Кл.час 17 
Кл.час 18 
Кл.час 19 
Кл.час 20 

Классный час: "Российскому флоту быть"!

Бесплатные разработки классных часов для классного руководителя.

Бесплатные разработки классных часов для классного руководителя. Сценарии классного часа в школе. Бесплатные разработки классных часов для классного руководителя. Сценарии классного часа в школе. Бесплатные разработки классных часов для классного руководителя. Сценарии классного часа в школе.

Классный час в 5 классе по теме "Российскому флоту быть!"

"У моряка нет ни трудного
пути, ни легкого пути,
есть один славный путь"
Адмирал Ушаков

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма; знакомство с историей и славными героями Отечества через историю российского флота; использование влияния игры на сплочение классного коллектива.

Форма классного часа: заочное путешествие.

Оборудование:

  • 1.Выставка книг по истории российского флота.
  • 2.Красочно оформленная "карта путешествия".
  • 3.Картины, репродукции, отражающие историю флота страны.
  • 4.Детские рисунки на тему Русского и Российского флота.

Литература:

  • 1.Большая Советская Энциклопедия. / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М., 1978.
  • 2.Дыгало В.А. Откуда и что на флоте пошло. 2-е издание. - М., 2000.
  • 3.Золотарев В.А., Козлов И.А. Флотоводцы России. - М., 1998.
  • 4.Иванов И.П. Энциклопедия КТД. - М., 1989.
  • 5.Лубченков Ю.Н. Самые знаменитые полководцы России. - М., 1999.
  • 6.Михайлов М.А., Баскаков М.А. Фрегаты, крейсера, линейные корабли. - М., 1986.
  • 7.Ханке Х. Люди, корабли, океаны: 6000-летняя авантюра мореплавания. - Л., 1976.

План мероприятия:

  • I этап. Организационный момент.
  • II этап. Вступительное слово классного руководителя.
  • III этап. Игровой момент (путешествие). 1). Костюмированное театрализованное представление. 2). Выступление приглашенных гостей с демонстрацией наглядных материалов.
  • IV этап. Знакомство с тематической литературой (выступление библиотекаря на классном часе).
  • V этап. Викторина.
  • VI этап. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Ход классного часа.

I этап. Организационный момент.

Класс делится на три группы (деление производится заранее и каждая группа выполняет определенное задание по подготовке к классному часу, в третью группу входят и приглашенные гости).

II этап. Вступительное слово классного руководителя.

Любое государство должно обеспечить безопасность своих граждан и неприкосновенность своих государственных границ. Вопрос: Что для этого необходимо иметь государству?(Армию). Вопрос: Что празднуют 23 февраля? (День защитников Отечества).

Согласно Федеральному закону от 13.03.95 № 32-Ф3 "О днях воинской славы России" 23 февраля является Днем защитников Отечества.

Россия огромная страна и имеет большую по протяженности границу, в том числе и морскую. А значит, у России должен быть мощный и хорошо оснащенный флот. Так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос проведем классный час на тему "Российскому флоту быть!". Где впервые было принято решение "Российскому флоту быть!" и прозвучали эти слова, вы узнаете из выступлений ребят и расскажите об этом при подведении итогов.

III этап. Игровой момент (путешествие).

Учитель: Предлагаю вам стать членами экипажей российских кораблей и отправиться в путешествие по бурному морю истории российского флота. (помощник ставит на столы перед каждой группой карточку с названием корабля: фрегат "Паллада", сторожевой корабль "Туман", подводная лодка "Оренбург"). Путешествие будет проходить по карте с проложенным на ней курсом (заранее вывешивается карта и кораблик на магнитную доску). Командовать кораблями будет адмирал …….. (называет фамилию ученика в соответственном костюме и заранее подготовленного). Передаю адмиралу вахтенный журнал, в котором сделаны все основные записи путешествия. (Группы по очереди "заступают на вахту" и знакомят класс с тем, что они подготовили по своему вопросу). Вам слово, адмирал.

1). Костюмированное театрализованное представление. Перед каждым участником представления на столе карточка с именем и изображением.

Адмирал: Негоже забывать о том, что русичи издревле были опытными мореходами. Недаром Черное море в старину именовалось Русским. На вахту заступает экипаж фрегата "Паллада". Они расскажут об истории русского флота с древнейших времен до 1917 года (помощник устанавливает на карте кораблик на начало маршрута и помещает на доску рисунок с изображением фрегата "Паллада").

Английский историк: Я английский историк Фред Джен, автор книги "Русский флот в прошлом, настоящем и будущем", вышедшей в Великобритании в конце XIX века. И я со всей ответственностью заявляю, что русский флот имеет большие права на древность, чем флот британский. За сто лет до того, как английский король Альфред построил британские корабли, русские суда уже сражались в морских боях; и тысячу лет назад первейшими моряками своего времени были русские.

Российский историк: Я российский историк Алексей Иванов, и я полностью согласен с мнением моего коллеги. Из летописей известно, что киевский князь Олег в 907 году предпринял поход русской дружины на ладьях к Царьграду. (Показывает рисунок с изображением ладьи, помощник помещает рисунок на доску). Известно и мужество русских поморов, бороздивших северные моря на ладьях, кочах и карбасах. Известна и попытка Ивана Грозного, создать флот на Балтике для защиты морской торговли в 1570 году.

Царь Алексей Михайлович (Тишайший): И тем не менее заложить основу будущего флота российского удало лишь мне, царю Алексею Михайловичу. В годы моего царствования был построен и спущен на воду первый русский военно-морской корабль с гордым названием "Орел". (Показывает рисунок с изображением корабля "Орел", помощник помещает рисунок на доску).

Боярская дума: А теперь послушайте боярскую думу. 20 октября 1696 года в Москве боярская дума постановила: "Российскому флоту быть!". С этой даты и начинается официальное летоисчисление регулярного военно-морского флота нашей страны. (Показывает лист с записанной на нем датой, помощник помещает лист на доску).

Петр I: Я Петр I, мой первый морской устав гласит (разворачивает грамоту и читает) "Всякий…, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который флот имеет, обе руки имеет… Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага". А что скажет адмирал Ушаков?

Адмирал Ф.Ф. Ушаков: Славные вековые традиции российского флота передаются из поколения в поколение. У моряка нет ни трудного пути, ни легкого пути, есть один славный путь. О героизме российских моряков вам расскажет гид музея "Российской славы".

Гид музея: В 1806 году в Адриатическом море бриг "Александр" (Показывает рисунок с изображением брига, помощник помещает рисунок на доску) подвергся нападению пяти французских кораблей, которые намеревались захватить его. Неравный бой длился несколько часов. Трижды французы пытались взять русский корабль на абордаж, и трижды были отбиты. В итоге ожесточенной схватки два вражеских корабля были уничтожены, третий спустил флаг и сдался в плен, а остальные бежали. В историю нашего флота навсегда вошел героический подвиг крейсера "Варяг". (Показывает рисунок с изображением крейсера, помощник помещает рисунок на доску).

Во время русско-японской войны русские корабли не раз вступали в бой с превосходящим по силам противником, дрались до последнего снаряда и погибали, но не сдавались врагу. В песне "Стерегущий" есть такие слова:

В бездну морскую
Ушел "Стерегущий",
Сердцем равняясь
На крейсер "Варяг".
Пал миноносец,
Но не был спущен
Гордый Андреевский флаг!

Адмирал: Героизмом моряков возвеличивалась слава русского военно-морского флага. Охрана его в бою являлась священной заповедью каждого моряка. На вахту заступает экипаж сторожевого корабля "Туман". Они расскажут вам о подвигах советского флота.

Капитан корабля: Много подвигов совершили моряки в годы Великой Отечественной войны. Вот один из них. 10 августа 1941 года в неравном бою с тремя фашистскими эсминцами на сторожевом корабле "Туман" был сбит флагшток. Раненый рулевой Константин Семенов бросился к флагу и вместе с флагштоком высоко поднял его над головой. Осколком Семенов был ранен вторично. На помощь ему пришел радист Виктор Блинов. Бело-голубое полотнище с красной звездой, серпом и молотом продолжало реять над кораблем.

Героическая статистика: Военно-морской флот провел 88 операций в ходе Великой Отечественной войны, привлекался к участию в 23 фронтовых и армейских операциях. Более 350 тысяч моряков награждены орденами и медалями, около 600 человек удостоены звания Героя Советского Союза. А семерым - мужественному разведчику В.Н. Леонову, отважным воздушным бойцам А.Е. Мазуренко, В.И. Ракову, Б.Ф. Сафонову, Н.Г. Степаняну, Н.В. Челнокову и бесстрашному катернику А.О. Шабалину звание Героя Советского Союза присвоено дважды.

Адмирал: Сегодня лучшие качества российских военных моряков с особой силой проявляются в неутомимом ратном труде, в боевой повседневной учебе нынешнего поколения представителей военно-морского флота России. На вахту заступает экипаж подводной лодки "Оренбург".

(Рассказ о современных боевых кораблях с рисунков из энциклопедии, об истории создания подводной лодки "Оренбург").

2). Выступление приглашенных гостей с демонстрацией наглядных материалов ( о службе родителей, родственников на флоте и т. п.).

IV этап. Знакомство с тематической литературой (выступление библиотекаря).

V этап. Викторина (на морскую тематику).

VI этап. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Вопрос: Где и когда было принято решение "Российскому флоту быть!" (20 октября 1696 года - решение Боярской Думы).

Учитель: Членами экипажа будущего корабля "Мечта" быть вам ребята. Вам писать новейшую историю флота. (Помощник передвигает по карте кораблик к последнему пункту по курсу). Страна, город, школа, класс - это тоже экипаж. И какой славный путь пройдет ваш корабль зависит от каждого из вас. Российскому флоту быть, так как в нашей стране есть люди, которые знают, как любить родину и защищать её.

Классный час: "Российскому флоту - быть"!

Сценарии классных часов в школе.

Классный час в начальной школе

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Скачать бесплатно классный час - разработки, сценарии, конспекты классных часов для классного руководителя в школе.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов